К сожалению, вы не можете совершать покупки из вашей страны. United States

История игровых телевизионных приставок от возникновения до наших дней

Sega Mega Drive

Оригинальная японская приставка Mega DriveSega Mega Drive (первый выпуск)

Sega Mega Drive (яп. メガドライブ Мэга Дорайбу), в Северной Америке известна как Sega Genesis — игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega. Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе (Virgin Mastertronic), Австралии (Ozisoft) и Бразилии (Tec Toy) — вновь под названием Mega Drive. Причиной изменения названия при запуске приставки на рынке США явилась невозможность официальной регистрации торговой марки Mega Drive. В Южной Корее распространением приставки занималась компания Samsung; приставка имела название Super Gam*Boy, позднее изменённое на Super Aladdin Boy. Sega Mega Drive — это третья аппаратная платформа от Sega после Sega Master System.

Приставка была разработана исследовательской группой под руководством Масами Исикавы на основе аппаратного обеспечения аркадного автомата Sega System 16. В качестве первичного центрального процессора был определён Motorola 68000, вторичным стал Zilog Z80. На данную игровую систему было разработано более 900 игр, в создании которых принимала участие как сама компания Sega, так и сторонние издатели; игры распространялись на игровых картриджах. Sega Genesis имеет обратную совместимость с Sega Master System, которая достигается путём использования устройства Power Base Converter, поставлявшегося отдельно. Для консоли также были разработаны различные периферийные и сетевые устройства. Приставка выпускалась в различных вариациях, которые были направлены на улучшение функциональности.

На территории Японии Sega Mega Drive не смогла превзойти двух своих конкурентов: Super Famicom и PC Engine от NEC. Однако она стала первой консолью четвертного поколения, достигшей значительного успеха на рынках Северной Америки и Европы, где она конкурировала с широким спектром платформ как специализированных игровых устройств, так и домашних компьютеров. Успеху приставки способствовали обилие портированных аркадных игр, популярность эксклюзивной для Genesis игры Sonic the Hedgehog, несколько популярных спортивных серий игр, а также агрессивный молодёжный маркетинг, позиционирующий систему как «крутую консоль» для подростков.

Хотя Genesis и доминировала на рынках Северной Америки и Европы, начавшаяся с выходом приставки Super Nintendo война консолей[5][6] фактически вытеснила с рынка другие 16-битные игровые приставки. Жизненный цикл консоли начался в 1988 году, когда консоль была выпущена в Японии, и закончился с изданием последней официально лицензированной игры в 2002 в Бразилии. Несмотря на то, что Sega никогда не опубликовывала результаты продаж, Mega Drive является самой успешной приставкой Sega. Также для Mega Drive было выпущено несколько расширений, включая Sega CD и Sega 32X.

Общественная полемика в США вокруг игр с изображением жестокости, например, Night Trap и Mortal Kombat, вынудила Sega создать первую в мире систему экспертизы игрового контента Videogame Rating Council (предшественник Entertainment Software Rating Board), чтобы избежать введения серьезной цензуры игрового контента. Пользуясь оценками этой системы, Sega могла поставлять игры с незначительными цензорскими купюрами или без цензуры вообще, что давало значительные конкурентные преимущества относительно игр от Nintendo. Успех этих игр постепенно вынудил Nintendo также присоединиться к Videogame Rating Council.

К концу 1994 года, когда начали выпускаться 32-битные системы, продажи Genesis по всему миру составляли 29 млн экземпляров, а к концу жизненного цикла приставки это число увеличилось до приблизительно 40 млн. Приставка и игры для неё продолжают оставаться популярными в среде фанатов, коллекционеров, любителей игровой музыки, ретрогеймерами, пользователями эмуляторов, а также среди сообщества любителей фанатского перевода[7]. Также до настоящего времени сторонними компаниями производятся официально лицензированные реплики приставки, а также существует несколько инди-разработчиков, разрабатывающих новые игры для этой системы. Множество игр из игротеки Mega Drive были переизданы или портированы на другие платформы и доступны для загрузки через такие интернет-службы, как Wii Virtual Console, Xbox Live Arcade, PlayStation Network и Steam.

Sega Mega-CD

Первая модель консолиSega CD (снизу) крепится к Sega Mega Drive

Sega Mega CD (яп. メガCD Мэга Си: Ди:) — дополнение к игровой приставке Sega Mega Drive от компании Sega, было выпущено в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Японии и Северной Америке. В Северной Америке система носила название Sega CD. Устройство улучшало возможности Mega Drive и добавляло возможность проигрывать игры, записанные на компакт-диске, слушать аудиодиски и запускать диски формата CD+G.

Дополнение разрабатывалось в тайне для того, чтобы впоследствии конкурировать с системой TurboGrafx-16 в Японии.

Первая версия системы должна была располагаться под Mega Drive и напоминала DVD-проигрыватель. Вторая версия системы располагалась сбоку от Genesis и предполагалось, что она будет использоваться вместе со второй версией приставки.

Первая Mega-CD появилась в Японии 12 декабря 1991 года. Розничная цена составляла 49800 ¥. По данным на март 1994 года, в Японии было продано 380.000 приставок, что составляло 0,3 % от всего населения страны. В США cd-аддон появился в декабре 1992 года по цене в $200 USD в комплекте с Sega Arcade Classic, в Европе релиз состоялся в следующем 1993, причём даты релиза состоялись по разному во многих странах и разные версии консолей, например, в Испании геймеры получили Mega-CD 2, в то время как в Англии и большей части Европы была реализована Mega-CD 1 (идентична DVD плееру с выдвижным cd-rom’ом). В 1992 SEGA в тандеме с JVC сделала комбо-консоль и имя ей WONDERMEGA, т.е совмещавшую в себе функции SEGA Mega Drive/SEGA Genesis и Sega CD/MEGA-CD в одном устройстве, плюс были и такие дополнительные возможности как karaoke-cd (на передней панели имелись выходы для микрофона), cdg, MIDI выход для подключения синтезатора для написания своей музыки, дополнительные кнопки возле cd-крышки Game, EX-BASS (функция позволяла выключить звуковые эффекты в играх sega-cd и оставить только игравшую музыку), KARAOKE, OFF. WONDERMEGA была дорогой консолью из-за себестоимости в $300 USD, позже в 1994 sega релизовала ещё одну комбо-консоль — SEGA MULTI-MEGA, в США известная как GENESIS CDX, консоль была реализована в Японии, США и Европе. В том-же 1994 в США была реализована JVC X-EYE, которая является вторым модельным рядом Wondermega 2 (RD2) в Японии.