История игровых телевизионных приставок от возникновения до наших дней

Sega Mega Drive

Оригинальная японская приставка Mega DriveSega Mega Drive (первый выпуск)

Sega Mega Drive (яп. メガドライブ Мэга Дорайбу), в Северной Америке известна как Sega Genesis — игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega. Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе (Virgin Mastertronic), Австралии (Ozisoft) и Бразилии (Tec Toy) — вновь под названием Mega Drive. Причиной изменения названия при запуске приставки на рынке США явилась невозможность официальной регистрации торговой марки Mega Drive. В Южной Корее распространением приставки занималась компания Samsung; приставка имела название Super Gam*Boy, позднее изменённое на Super Aladdin Boy. Sega Mega Drive — это третья аппаратная платформа от Sega после Sega Master System.

Приставка была разработана исследовательской группой под руководством Масами Исикавы на основе аппаратного обеспечения аркадного автомата Sega System 16. В качестве первичного центрального процессора был определён Motorola 68000, вторичным стал Zilog Z80. На данную игровую систему было разработано более 900 игр, в создании которых принимала участие как сама компания Sega, так и сторонние издатели; игры распространялись на игровых картриджах. Sega Genesis имеет обратную совместимость с Sega Master System, которая достигается путём использования устройства Power Base Converter, поставлявшегося отдельно. Для консоли также были разработаны различные периферийные и сетевые устройства. Приставка выпускалась в различных вариациях, которые были направлены на улучшение функциональности.

На территории Японии Sega Mega Drive не смогла превзойти двух своих конкурентов: Super Famicom и PC Engine от NEC. Однако она стала первой консолью четвертного поколения, достигшей значительного успеха на рынках Северной Америки и Европы, где она конкурировала с широким спектром платформ как специализированных игровых устройств, так и домашних компьютеров. Успеху приставки способствовали обилие портированных аркадных игр, популярность эксклюзивной для Genesis игры Sonic the Hedgehog, несколько популярных спортивных серий игр, а также агрессивный молодёжный маркетинг, позиционирующий систему как «крутую консоль» для подростков.

Хотя Genesis и доминировала на рынках Северной Америки и Европы, начавшаяся с выходом приставки Super Nintendo война консолей[5][6] фактически вытеснила с рынка другие 16-битные игровые приставки. Жизненный цикл консоли начался в 1988 году, когда консоль была выпущена в Японии, и закончился с изданием последней официально лицензированной игры в 2002 в Бразилии. Несмотря на то, что Sega никогда не опубликовывала результаты продаж, Mega Drive является самой успешной приставкой Sega. Также для Mega Drive было выпущено несколько расширений, включая Sega CD и Sega 32X.

Общественная полемика в США вокруг игр с изображением жестокости, например, Night Trap и Mortal Kombat, вынудила Sega создать первую в мире систему экспертизы игрового контента Videogame Rating Council (предшественник Entertainment Software Rating Board), чтобы избежать введения серьезной цензуры игрового контента. Пользуясь оценками этой системы, Sega могла поставлять игры с незначительными цензорскими купюрами или без цензуры вообще, что давало значительные конкурентные преимущества относительно игр от Nintendo. Успех этих игр постепенно вынудил Nintendo также присоединиться к Videogame Rating Council.

К концу 1994 года, когда начали выпускаться 32-битные системы, продажи Genesis по всему миру составляли 29 млн экземпляров, а к концу жизненного цикла приставки это число увеличилось до приблизительно 40 млн. Приставка и игры для неё продолжают оставаться популярными в среде фанатов, коллекционеров, любителей игровой музыки, ретрогеймерами, пользователями эмуляторов, а также среди сообщества любителей фанатского перевода[7]. Также до настоящего времени сторонними компаниями производятся официально лицензированные реплики приставки, а также существует несколько инди-разработчиков, разрабатывающих новые игры для этой системы. Множество игр из игротеки Mega Drive были переизданы или портированы на другие платформы и доступны для загрузки через такие интернет-службы, как Wii Virtual Console, Xbox Live Arcade, PlayStation Network и Steam.

Sega Mega-CD

Первая модель консолиSega CD (снизу) крепится к Sega Mega Drive

Sega Mega CD (яп. メガCD Мэга Си: Ди:) — дополнение к игровой приставке Sega Mega Drive от компании Sega, было выпущено в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Японии и Северной Америке. В Северной Америке система носила название Sega CD. Устройство улучшало возможности Mega Drive и добавляло возможность проигрывать игры, записанные на компакт-диске, слушать аудиодиски и запускать диски формата CD+G.

Дополнение разрабатывалось в тайне для того, чтобы впоследствии конкурировать с системой TurboGrafx-16 в Японии.

Первая версия системы должна была располагаться под Mega Drive и напоминала DVD-проигрыватель. Вторая версия системы располагалась сбоку от Genesis и предполагалось, что она будет использоваться вместе со второй версией приставки.

Первая Mega-CD появилась в Японии 12 декабря 1991 года. Розничная цена составляла 49800 ¥. По данным на март 1994 года, в Японии было продано 380.000 приставок, что составляло 0,3 % от всего населения страны. В США cd-аддон появился в декабре 1992 года по цене в $200 USD в комплекте с Sega Arcade Classic, в Европе релиз состоялся в следующем 1993, причём даты релиза состоялись по разному во многих странах и разные версии консолей, например, в Испании геймеры получили Mega-CD 2, в то время как в Англии и большей части Европы была реализована Mega-CD 1 (идентична DVD плееру с выдвижным cd-rom’ом). В 1992 SEGA в тандеме с JVC сделала комбо-консоль и имя ей WONDERMEGA, т.е совмещавшую в себе функции SEGA Mega Drive/SEGA Genesis и Sega CD/MEGA-CD в одном устройстве, плюс были и такие дополнительные возможности как karaoke-cd (на передней панели имелись выходы для микрофона), cdg, MIDI выход для подключения синтезатора для написания своей музыки, дополнительные кнопки возле cd-крышки Game, EX-BASS (функция позволяла выключить звуковые эффекты в играх sega-cd и оставить только игравшую музыку), KARAOKE, OFF. WONDERMEGA была дорогой консолью из-за себестоимости в $300 USD, позже в 1994 sega релизовала ещё одну комбо-консоль — SEGA MULTI-MEGA, в США известная как GENESIS CDX, консоль была реализована в Японии, США и Европе. В том-же 1994 в США была реализована JVC X-EYE, которая является вторым модельным рядом Wondermega 2 (RD2) в Японии.